Тодд ничком падает на свою застеленную кровать, носом поглаживая взбитую подушку. Несмотря на то, что тело крючило от усталости, он будто физически не мог закрыть не менее изнеможенные глаза. Красные от слез, дергающиеся от длинной ночи, они отказывались от того, чтобы укрыться веками и покойно заснуть. С этим нужно было что-то делать, пока Нувель не вернулся с допроса.
***
Дверь медленно открывается.
Затхлый запах сигарет окутывает все вокруг, моментально впиваясь в одежду, кожу, нос. Профессор как вор пробирается в чужую обитель, со звоном убирая ключи. Все вокруг ему знакомо – он ведет пальцем по грязному столу, усаживается на стул, в этой комнате уже закрепленный за ним, а после включает светильник, проливая свет на этот гадюшник. Это комната Эштона. По крайней мере, была ей еще несколько часов назад.
Здесь спокойнее, чем снаружи – внутренние истерики успокаиваются, душевный шторм утихает, словно под чьим-то взглядом. Борман тяжело выдыхает, откидываясь назад и отдаваясь здешней атмосфере, еще хранящей вещи, запахи и эхо голоса почившего владельца. Если закрыть глаза и расслабиться, можно буквально почувствовать, как тот валяется на кровати, курит как паровоз и рассказывает, в каких пропорциях и порядке надо занюхивать и запивать, чтобы быть на ногах три дня к ряду.
Борман скромно улыбается, выуживая из настольного беспорядка ручку, и открывает записную книжку, рядом быстро вычертив пару квадратов на обрывке бумаги – для шифровки по методу Уинстона.
- ЛТВЭФДМОВЭРУЧЬЦООЗ,НРУБВЖШВЯПОЙДЧЗ._,УШИН_ГНЗЯРО_НВЭХЗОИЮУ_НКЦТШЗТВЯМОЮГН,ЩЗЕГОЛРУЧИЯ.ЪБОНЮРНО,_Я_ЧЧЧСЫЧИФФБТЫ,_НОЭН_ЮШИ-НГКПЕЮУ._,УШИН_ЧЧКЗЦЫНЗЬНБАЬТ,_НОЭЧКЧВМ_БМЗРУВЭЦЪКСШЕЖМНЫМЗФГ-ФЖМНЫГИЩЗОМЖНВМЙЫМК._:
"Все самое страшное осталось позади. Эштон больше не сможет нарушить моего спокойствия. Конечно, я буду скучать, но и это пройдет. Эштон будет не забыт, но убран вместе с другими мешающими воспоминаниями."
Шифрование успокаивает возбужденные извилины, массирует их, направляя профессора в кровать. Он расслабленно и устало стягивает с себя испачканную в крови одежду, снимает очки, забывая про галстук, закусывает губу, опускаясь на незаправленную постель. Возвращаться в свой номер не хочется – неизвестно, в каком состоянии еще находится Нувель, да и роль убитой горем жертвы, потерявшей друга, сама собой не сыграется. Людям нужны знакомые для них подтверждения – публичные слезы (
выполнено), активное сотрудничество с полицией (
в процессе) и жертвенная тоска по ушедшему (
чем не переезд в его комнату?).
Голова опускается на подушку, руки гуляют по мятой простыне. Шуршание ткани нежным потоком ласкает уши, а одеяло – накрывает волной. Темнота околоплодными водами утаскивает в свою пучину, все глубже, глубже…
Тодд открывает глаза.
Все равно не спится. Что-то умышленно не дает. Тодд поворачивается на бок, затем на другой. Катается по кровати как кот на песке, пока не зарывается носом в подушку и не замирает.
—
Как же здесь воняет… — нечленораздельно бурчит профессор вслух, пытаясь как ищейка определить все источники запаха. Из очевидных пота, дешевого никотина и ядреного одеколона выделялся специфичный душок, похожий на кошачью мочу. Тодд глухо смеется, переворачиваясь на спину.
Даже после смерти в своем репертуаре.
Потолок скучающе плывет над головой, подчеркивая здешнюю пустоту и исключительно эфемерность присутствия. Как будто снова дома… Мысленно профессор проходится по своему родовому гнездышку, лишенному детских фотографий, заваленному узкоспециализированной литературой… даже гостевая комната там больше похожа на домашний музей, чем на уютное место для приема. Со своими редкими посетителями – в основном студентами-дипломниками – он сидел в основном за кухонным столом. Хотелось бы, чтобы за ним сидели не только они? –
сложный вопрос. Скарлетт или Эштона он бы тоже посадил за кухонный стол? –
вопрос еще сложнее. Может быть, разгрести из-под книжного завала диван? –
а это вообще к чему? Тодд снисходительно к самому себе хмыкает, не считая себя ни одиноким человеком, ни человеком, нуждающимся в ком-либо. Но рука его медленно тянется к шее, стискивает широкий конец галстука и медленно тянет вниз, вызывая знакомое чувство. Чувство, способное отвлечь от любых глупых вопросов.
—
Ох… — доносится приглушенно из его рта, и Борман прикрывает глаза, отводит голову в сторону, насколько возможно вдыхая чужой удушающий запах. Если мысли сами не уходят из головы – так и быть, он выкинет их сам.
Коротко и решительно облизывая уголок губы, свободной рукой профессор с головой укрывает себя одеялом.
***
Дверь медленно открывается.
Она скрипит на весь дом, заставляя морщиться, но никто так и не заходит после этого. Тодд продолжает сидеть на ступеньках в ожидании чего-то. Или кого-то. Он болтает ногами, бесцельно рассматривает семейные фотографии на стенах, пока не замечает чужую фигуру в тени кухни.
— Ам… привет? — он махает пришельцу рукой, но, не дождавшись от него ответной реакции, возвращается к гипнотизированию своих резиновых сапог в бестолковом ожидании. Сколько еще осталось? Минут пять? Неделя? День?
Тодд огорченно вздыхает и поджимает ноги к себе, чтобы обнять их, скучающе устроить голову на коленях. Время уже перевалило за детское, так что было бы правильней уже давно пойти спать. Но как будто кто-то станет ругаться – даже этот пришелец не спешит.
Но бесконечно сидеть тоже не вариант. Тодд встает на ноги, поднимает руку, чтобы дотянуться до перил, и идет на второй этаж, пересекая запрелый коврик. Обои на стенах здесь либо сорваны, либо гниют от протекающей крыши, а пол устлан дурно пахнущим мусором. Чужие следы повсюду: отпечатки ног на стенах, лужи гниющих человеческих извержений на полу, темные брызги на потолке… Тодд идет по коридору в спальню, игнорируя следующие за ним шаги незваного гостя.
Вместо кровати здесь заплесневелый матрас, на котором стоит коробка.
— Там кое-кто плохой и очень большой, — показывает он на коробку, не оборачиваясь, но обращаясь к своему преследователю. Тодд прячет руки за спину и волнительно заламывает себе пальцы, не желая подходить ближе. — И я его… ненавижу.
Ящик стоит смирно, но вокруг него словно концентрируется весь сумрак этого места. Сам бог из машины в лице этой грязной коробки восседает прямо на вонючем матрасе притона, медленно отворяя крышку изнутри и заливая здешний сумрак красным цветом.
— Что здесь делает Дженсен? — слышится оттуда.
***
Тодд чуть морщится во сне и ворочается, еще сильнее расплываясь щекой по подушке и размазывая по ней слюну. Тело, непривыкшее ко снам, активно двигается и не скупится даже открывать рот.
—
Я его… ненавижу. — бурчит профессор, словно пьяный, и гневно сжимает подушку.